Приложение №5 к Правилам Системы
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ
(НОСИТЕЛЯМИ ЭЛЕКТРОННОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ)
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯПравила пользования Транспортной картой в автоматизированной системе учета и оплаты проезда пассажиров и провоза багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на маршрутах регулярных перевозок городского округа город Пенза, закрытого административно-территориального образования город Заречный Пензенской области, Пензенского района Пензенской области, Бессоновского района Пензенской области, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок Пензенской области, транспортное обслуживание населения на которых осуществляется по регулируемым тарифам (далее Система) определяют взаимоотношения сторон, возникающие при осуществлении Пользователем операций с использованием Транспортных карт, и регулируют порядок их получения, обращения, использования и прекращения действия.
2.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯТермины определены Правилами Системы и размещены на официальном веб-портале Оператора по адресу: www.penzakart.ru
Агент – участник Системы, осуществляющий распространение, пополнение и обслуживание Транспортных карт.
Виртуальная Карта оплаты Услуг (Виртуальная Транспортная карта) – программный продукт, размещающий Электронное приложение Транспортной карты (ЭПТК) в Системе Оператора, а также в приложении для мобильной операционной системы Android и iOS, установленном на техническом устройстве (включая мобильный телефон, смартфон, планшетный компьютер) Пользователя с технологией беспроводной передачи данных малого радиуса действия (далее – технология NFC). Особенности обслуживания и использования виртуальной транспортной карты, а также состав информации ЭПТК, размещаемой непосредственно в автоматизированной информационной системе Оператора, предназначенной для хранения такой информации, и на мобильном устройстве, устанавливаются Оператором АСОП.
Контрольный билет – документ в соответствии со ст.786 ГК РФ, распечатанный транспортным терминалом на бумажном носителе и подтверждающий факт оплаты проезда, содержащий следующую информацию:
• Наименование перевозчика
• ИНН перевозчика
• Уникальный номер билета
• Время печати билета
• Стоимость проезда
• Вид транспорта
• Маршрут транспортного средства
• Номер транспортного средства
• Остаток на карте или срок действия проездного.
Носители Электронного (Транспортного приложения) – материальные носители электронного приложения транспортной карты (далее - ЭПТК) с возможностью записи и считывания информации по стандартам не ниже ISO/IEC 14443А и ISO/IEC 7816-4. К носителям ЭПТК относятся SMART – карты, в том числе: Транспортная карта, банковская карта с бесконтактным интерфейсом, устройства с функцией поддержки NFC, а также прочие устройства с возможностью записи Приложения (Транспортного приложения).
Оператор – организатор Системы, осуществляющий информационное и технологическое взаимодействие между Участниками в Системе, распространение и обращение в Системе Транспортных карт, организующий прием от Пользователей предоплаты за услуги перевозки с привлечением Агентов и через собственную сеть Пунктов обслуживания.
Перевозчик – транспортное предприятие пассажирских перевозок, принимающее к оплате проезда в своих транспортных средствах Транспортные, банковские карты и другие носители Электронного приложения Системы Пользователей.
Пользователь - пассажир, получивший Транспортную карту и осуществляющий оплату проезда с использованием электронной Транспортной, банковские карты и другими носителями Электронного приложения Системы, зарегистрированными в Системе.
Проездной билет – записанная на Транспортную карту информация в виде проездного билета на ограниченное или неограниченное количество перевозок Пользователя за определенный период (например, неделя, месяц, квартал и др.) в соответствии с выбранным Пользователем тарифом. Приобретение Проездного билета производится в установленный период.
Пункт распространения - пункт Агента, осуществляющего распространение активированных Транспортных карт с предзаписанным балансом в Электронный (Транспортный ресурс) кошелька Транспортной карты.
Пункт продажи и пополнения – специализированный пункт для обслуживания Транспортных карт Пользователей, осуществляющий продажу Проездных билетов, и пополнение баланса Транспортного ресурса Транспортной карты с помощью Терминала пополнения или устройства самообслуживания (банкомат, платежный терминал).
Пункт обслуживания - специализированный пункт Агента, осуществляющий распространение, активацию Транспортных карт, пополнение Транспортного ресурса Транспортной карты, продажу Проездных билетов, прием заявлений на изготовление и выдачу Персональных транспортных карт (при принятии решения по их выдаче).
Система – единое информационное пространство, предназначенное для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между Перевозчиками, Агентом и Оператором, оборудованное комплексом средств по автоматизации приема у Пользователей безналичной оплаты проезда в общественном транспорте с помощью Транспортной карты.
Служба поддержки - информационно-консультационный телефонный центр, организованный Оператором, и предназначенный для консультации Пользователей по вопросам работы Транспортных карт, приема предложений и замечаний. Телефон Службы поддержки размещен на Транспортных картах. График работы Службы поддержки указан на официальном сайте Оператора www.penzakart.ru и в информационных материалах для Пользователей.
Терминал пополнения - специализированное устройство, оборудованное бесконтактным считывателем, предназначенное для чтения и записи данных транспортной карты при покупке Проездного билета или пополнения Транспортного ресурса Транспортной карты. Терминалы пополнения расположены в Пунктах продажи и пополнения Транспортных карт.
Транспортная карта – микропроцессорная бесконтактная пластиковая карта, используется для оплаты проезда в общественном транспорте с помощью Транспортного терминала. Выпускается за счет Оператора и предоставляется Пользователю в пользование с оплатой Пользователем ее стоимости. Перед началом использования Транспортной карты необходимо произвести ее активацию в Системе. Под активацией Транспортной карты понимается оказание услуг по переводу в Системе транспортного приложения Транспортной карты в активное состояние с присвоением уникального лицевого счета (Транспортного номера) и по обслуживанию Транспортной карты в течение всего ее жизненного цикла в Системе. Гарантийный срок службы Транспортной карты составляет два года с момента ее активации, предельный срок эксплуатации Транспортной карты в Системе составляет пять лет. Транспортная карта может быть персональной с дополнительно размещенной на ней информацией о Пользователе.
Транспортный терминал – специальное устройство, переносное или стационарно установленное в транспортном средстве Перевозчика, предназначенное для считывания информации с Транспортной карты, регистрации проезда в транспортном средстве, согласно установленному тарифу и печати контрольного билета (кроме Транспортных терминалов, работающих в безкондукторном режиме).
Электронный (Транспортный) кошелек Транспортной карты - записанная в Транспортную карту информация о Транспортном ресурсе Транспортной карты, эквивалентном сумме внесенной предоплаты за услуги пассажирской перевозки, для безналичной оплаты проезда по существующим тарифам разовой поездки.
3.ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ КАРТЫ3.1.Правила оказания услуг в Системе, наименования Оператора, Перевозчиков, Агентов с адресами размещения Пунктов распространения, пополнения, обслуживания Транспортных карт, виды тарифов пассажирских перевозок, тарифы на услуги Оператора, а также Правила оказания услуг пассажирских перевозок размещены на официальном сайте Оператора www.penzakart.ru.
3.2.Получение Транспортных карт осуществляется в Пунктах пополнения или обслуживания Транспортных карт. Стоимость активации, оплачиваемой Пользователем, при получении персональных и неперсональных Транспортных карт, виртуальной Транспортной карты устанавливается Оператором. Стоимость активации Транспортной карты, стоимость активации виртуальной Транспортной карты возврату не подлежит. Оператор имеет право не взимать стоимость активации транспортных карт при реализации маркетинговых меролприятий по продвижению оплаты проезда с использованием Транспортных карт и других носителей Транспортного приложения Системы.
3.3.Для поддержания Транспортного ресурса Транспортной карты в активном состоянии Пользователю необходимо не реже одного раза в год производить его пополнение или осуществлять проезд на общественном транспорте с применением Транспортной карты. В случае отсутствия операций по использованию Транспортной карты в течение года, Система автоматически блокирует Транспортную карту. Разблокировка Транспортной карты производится Оператором по личному заявлению Пользователя в срок не более двух лет с момента ее блокировки.
Максимальный баланс Транспортного ресурса Транспортной карты составляет 14 999 руб. Максимальный оборот по Транспортной карте составляет 40 000 рублей в месяц.
3.4.Пополнение Транспортной карты осуществляется в Пунктах продажи и пополнения и Пунктах обслуживания с применением Терминала пополнения, для чего Пользователь вносит денежные средства в счет предоплаты за услуги Перевозчиков, а Агент через Терминал пополнения производит на Транспортную карту запись Проездного билета или информацию о принятых денежных средствах, эквивалентных Транспортному ресурсу Транспортных карт и распечатывает Пользователю квитанцию, подтверждающую проведенную операцию. Пользователь также может произвести пополнение Транспортной карты с помощью онлайн сервисов (через мобильное приложение или сайт Оператора). Пополнение Виртуальной транспортной карты производится в мобильном приложении Оператора. Перенос остатка денежных средств с одной Транспортной карты на другую Транспортную карту без идентификации Пользователя не производится.
3.5.Квитанцию, удостоверяющую пополнение Транспортной карты, необходимо сохранять до конца срока, за который произведена оплата.
3.6.Проверка баланса Транспортного ресурса или записи о Проездном билете может быть произведена через Терминалы пополнения, Терминалы проверки баланса, смартфоны с функцией NFC или Службу поддержки, а также распечатывается на Контрольном билете при осуществлении оплаты проезда.
3.7.Для оплаты проезда в транспорте Пользователю необходимо приложить Транспортную карту к Транспортному терминалу или предъявить ее кондуктору (водителю) для регистрации проезда и получить Контрольный билет. При оплате проезда через стационарно установленные Транспортные терминалы необходимо приложить Транспортную карту к считывающему устройству, установленному на поручне при входе в транспортное средство. В этом случае Пользователю необходимо контролировать подтверждение факта оплаты проезда по информации на считывающем устройстве. Контрольный билет при этом не печатается.
При неудачной попытке оплаты проезда Транспортной картой на Транспортном терминале, Пользователь должен оплатить проезд другим способом.
3.8.Для оплаты проезда наличными средствами Пользователь передает их кондуктору (водителю), который осуществляет регистрацию проезда своей Служебной картой по тарифу разовой поездки и выдает Контрольный билет.
3.9.Контрольный билет необходимо сохранять до конца поездки.
3.10.Провоз багажа осуществляется отдельной операцией оплаты согласно правилам пользования общественным транспортом.
3.11.По письменному заявлению Пользователя в Пунктах обслуживания Оператора неиспользованные денежные средства (Транспортный ресурс Транспортной карты) могут быть перенесены на новую Транспортную карту или возвращены Оператором Пользователю на банковскую карту в течение четырнадцати рабочих дней с момента получения заявления, при наличии квитанции (чека), подтверждающего внесение денежных средств на данную Транспортную карту.
3.13.В случае ошибочного пополнения остатка Транспортного ресурса Транспортных карт или записи Проездного билета на заблокированную или несуществующую Транспортную карту Пользователь должен обратиться в Пункт обслуживания Оператора с заявлением о переносе остатка денежных средств или Проездного билета на действующую Транспортную карту с предъявлением документа о пополнении Транспортной карты (кассовый чек, электронную квитанцию, выписку из банка и т.п.) и документа, удостоверяющего личность.
4.ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ТРАНСПОРТНОЙ КАРТОЙ4.1.Пользователь обязан бережно обращаться с Транспортной картой.
4.2.Пользователю запрещается:
4.2.1.Сгибать, переламывать или иным способом изменять целостность и форму Транспортной карты, включая все способы воздействия, приводящие к повышенному физическому износу транспортной карты;
4.2.2.Подвергать Транспортную карту действию экстремально низких и/или высоких температур, термической и химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией распространения и обслуживания Транспортной карты;
4.2.3.Наносить на Транспортную карту металлосодержащие покрытия, экранирующие радиосигналы или помещать Транспортную карту в чехлы или другие приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие обеспечить взаимодействие Транспортной карты и терминалов при ее обслуживании;
4.2.4.Изменять дизайн и внешний вид Транспортной карты;
4.2.5.Использовать Транспортную карту не по ее прямому назначению, включая несанкционированное считывание, копирование и модификацию информации, содержащейся в Транспортной карте, делать ее копии и дубликаты.
4.2.6.Передавать персональную Персональную Транспортную карту для использования третьим лицам.
5.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ5.1.В случае возникновения каких-либо претензий по обслуживанию Транспортной карты или ее потери, Пользователю необходимо обратиться в службу поддержки Оператора по тел. +8 (8412) 280-618 или по телефону Единой диспетчерской службы Пензенской городской агломерации 8-800-222-95-18. Оператор информирует Пользователя Транспортной карты о месте нахождения и режиме работы ближайшего пункта по работе с Транспортными картами, куда Пользователь может обратиться. Для обращения Пользователю необходимо иметь при себе Транспортную карту, чек приобретения или пополнения, а в случае потери персональной Транспортной карты – документ, удостоверяющий личность.
5.2.Срок установления причины неисправности Транспортной карты составляет не более 10 (десяти) рабочих дней. По истечении данного срока представитель Оператора сообщает Пользователю причину неработоспособности Транспортной карты.
5.3.В случае неисправности Транспортной карты, возникшей по вине Пользователя, активация новой Транспортной карты производится за счет Пользователя.
5.4.В случае неисправности Транспортной карты, возникшей по вине Оператора, активация новой Транспортной карты производится за счет Оператора.
5.5.В случае нанесения Системе и/или задействованным в Системе субъектам ущерба путем несанкционированного использования Транспортной карты самим Пользователем, либо незаконными и (или) неправильными действиями третьих лиц, которым Пользователь передал Транспортную карту, Пользователь несет ответственность и возмещает такой причиненный ущерб в полном объеме.
5.6.Неурегулированные споры рассматриваются судебными органами в соответствии с действующим законодательством.
5.7.Настоящие Правила могут быть дополнены и/или изменены в случае появления новых законодательных актов и/или внесения изменений в Систему.